Снижение издержек

Цель любого предприятия – получение прибыли.

В обычное время такая цель достигается разными способами, в том числе посредством увеличения объемов производства.

Однако в кризис получение прибыли становится все сложнее и один из немногих оставшихся способов увеличения прибыли – это оптимизация (снижение издержек).

Однако, основная задача любой оптимизации – повышение эффективности работы организации, а не просто снижение затрат.

Практика выработала ряд методов, которые используются для оптимизации затрат, такие как. метод применения носителей затрат, применение закона Парето, сравнение затрат, построение диаграмм, бенчмаркинг, АВС-метод (Activity Based Costing) таргет-костинг; кайзен-костинг и много других.

Существует ряд проблем, которые нередко встречаются на предприятиях и которые можно решить посредством оптимизации затрат:

  • многие предприятия не знают собственной структуры затрат;
  • нет четкого понимания распределения ответственности за затраты;
  • в компаниях не определены четкие цели по снижению затрат;
  • отсутствие культуры экономии как элемента корпоративной культуры.
     

По статистике затраты на закупку материалов можно снизить на 3–15 %, на оплату труда на 10–30 %, производственные затраты - на 3–20 %, общехозяйственные затраты на 10–25 %,  без ущерба для производственного процесса.

Успешная реализация программы сокращения издержек и создание механизма регулярной оптимизации расходов позволит компании повысить эффективность бизнеса.

Направление программ сокращения затрат весьма разнообразны, например:

  • переоценка основных средств для целей снижения налоговых выплат;
  • оспаривание кадастровой стоимости для целей снижения налоговых выплат;
  • анализ активов компании, выявление непрофильных, неликвидных, проблемных объектов, на содержание которых тратится большой финансовый ресурс, экспресс-оценка и принятие решения о дальнейших действиях с проблемными активами;
  • IT консалтинг, определение возможных вариантов экономии на предприятии за счет изменения IT концепции фирмы (например, переход с платного программного обеспечения на бесплатный аналог, внедрение более эффективного программного обеспечения, эффективная информатизация предприятия и пр.);
  • внедрение новых более экономичных технологий и оборудования;
  • применение более современных организационных концепций;
  • оптимизация организационной структуры компании;
  • аутсорсинг – отказ от собственного производства некоторых изделий или услуг и переход на закупку их у сторонних организаций;
  • в противоположность аутсорсингу, переход от закупок ряда изделий и услуг на стороне к их производству собственными силами (например, строительство собственных источников энергии).
     

Экономический эффект любого проекта, в том числе проекта сокращения затрат, заключается в дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменится выручка, производственные затраты, налоговые платежи компании в связи с реализацией данной инвестиционной идеи. Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого проекта (в том числе сокращения затрат) заключается в определении того, на сколько больше компания будет получать и на сколько больше будет платить в связи с осуществлением проекта.

Поэтому, для принятия решения о внедрении того или иного механизма снижения издержек рассчитывается финансовая модель в которой отражаются все плюсы и минусы от внедрения.

В случае возникновения вопросов связанных с оптимизацией издержек, просим Вас обращаться по телефону:

+7-498-601-44-41 или по электронной почте  cepes@list.ru  наши специалисты ответят на все Ваши вопросы,

Либо Вы можете воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте.

Русский